В ревдинской школе №2 откроют городской «Кванториум». Что это вообще такое?

Детей там будут бесплатно учить предметам с футуристическими названиями.

В Ревде на базе школы №2 уже в сентябре должен заработать детский технопарк «Кванториум». Это большой федеральный проект, о реализации которого рассказала начальник управления образования Ревды Татьяна Мещерских. Рассказываем по пунктам, что это такое и зачем нужно. На картинках — дизайны лабораторий из проектной документации, опубликованной на сайте второй школы.

Квант — это неделимая порция, частица какой-то физической величины. Например, говорят — квант света, квант энергии или квант поля.

ИП Круглова (4)
  • «Кванториум» — это федеральная сеть детских технопарков. Дети под руководством наставников изучают лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, микробиологию, беспилотники, программирование, 3D-моделирование и многое другое. О важности их открытия на территориях в своем ежегодном отчете перед Заксобранием говорил и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
  • В программе обучения 13 направлений (квантумов). У них футуристические названия: например, автоквантум, аэроквантум, геоквантум, хайтек, VR/AR-квантум и так далее. В Ревдинском «Кванториуме» будет шесть квантумов — из областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика», «Технология».
  • На сегодня в России открыты 135 таких технопарков в системе допобразования и 97 школьных «Кванториумов». В этом году в Свердловской области появятся еще три: в Ревде, Березовском и Каменске-Уральском. Наша школа №2 заявила о желании открыть в своих стенах технопарк еще два года назад.
  • Попасть в «Кванториум» может любой ребенок, вне зависимости от степени его одаренности — и из любой школы. Занятия бесплатные. Можно попробовать себя в каждом из квантумов. Сама идея в том, что дети, играя, изучают передовые технологии и учатся применять теоретические измышления на практике.
  • Деньги на проект Ревда получит по региональной программе «Современная школа» нацпроекта «Образование». Проект реализует Минпросвещения.
  • В «Кванториуме» будет свой руководитель и четыре преподавателя (сейчас их обучают). В школе №2 на третьем этаже оборудуют лаборатории (биология, физика, химия, технология) в едином стиле. Днем там будут идти уроки, а вечером — дополнительные занятия. В «Кванториуме» будут проводить городские олимпиады, состязания, занятия по профориентации.
  • До середины сентября в школе сделают ремонт, поставят мебель и новое оборудование. Все, что нужно для занятий, закупит и привезет Минобразования Свердловской области (для занятий робототехникой, обучению управления дронами, цифровые лаборатории и пр.). Все новое сначала будет принадлежать городу на праве оперативного управления, а затем — передано на баланс.
  • На «Кванториум» выделено 20 млн рублей из местного бюджета по программе развития образования. Деньги потратят на ремонт, дизайн помещений, закупку части оборудования.
  • В школе №2 много лет работает зал робототехники (структурное подразделение СЮТ) и проходит городской фестиваль по этому виду деятельности. Изменения не коснутся этой секции: она продолжит работать, как и прежде.

Также в Ревде в сентябре на базе школы №1 откроется направление «Обучение конструированию и управлению беспилотниками». Всего в новом учебном году кружки по беспилотными авиационным системам откроются на базе 17 уральских школ и технопарков. Сейчас преподавателей обучают работе с этими системами. Преподавателей учат, в том числе, программированию, сборке коптеров, а также организуют летную практику, не менее 23 часов.

Это новый федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем»: его объявил президент. Он требует развить в России отрасль беспилотных авиационных систем.

При этом поднимать в небо «гражданские» беспилотники в России запрещено с 2022 года — если не соблюдены определенные условия (например, коптер снимает по заказу властей). С марта разрешили полеты на небольшой высоте в ясную погоду (но на подъем дрона нужно получать спецразрешение).