Достраивать Шараминский мост будет тот же подрядчик, которого «уволили»

Кроме «СтройПроекта» никто не захотел завершить работу за 14,4 миллиона рублей.

2024-06-05, 12:44 Новости 1 092

Заканчивать ремонт Шараминского моста будет тот же самый подрядчик, который его начал почти год назад — ООО «СтройПроект» из Екатеринбурга. Компания стала единственным участником электронного аукциона на «завершение работ по ремонту» за 14,4 миллиона рублей. Причем именно по жалобе «СтройПроекта» в ФАС конкурсные процедуры затянулись на три месяца, а цена контракта снизилась больше чем в два раза (с 32,4 миллиона рублей). Подрядчику, по новому контракту, предстоит достроить мост за 45 дней с момента подписания документа.

Контракт стороны должны заключить в течение десяти дней после подведения итогов конкурса (их подвели 31 мая). Таким образом, срок исполнения сдвинулся в четвертый раз — считая самый первый контракт от мая 2023-го со сроком исполнения до февраля 2024 года, потом два конкурса на подрядчика, один из которых, объявленный в апреле, не состоялся из-за отсутствия заявок, а во втором, объявленном в начале мая, отменили итоги из-за вышеупомянутой жалобы.

Мало того, в апреле «СтройПроект», контракт с которым был расторгнут в феврале 2024-го по соглашению сторон с уплатой 23,1 миллиона рублей из первоначальных 53,4 миллиона, обратился в областной арбитражный суд с иском к заказчику — Управлению городским хозяйством — о взыскании с ответчика 22,3 млн рублей. Предварительное судебное заседание назначено на 11 июня.

З0 мая (как раз на этот день были назначены торги за новый контракт) истец попросил суд наложить на ответчика обеспечительные меры: обязать государственного заказчика (его правопреемника) приостановить электронный аукцион до решения суда, а также запретить ответчику «проводить дальнейшее размещение заказа и заключать контракт по результатам проведенной конкурсной процедуры». Правда, 31 мая в удовлетворении ходатайства отказано (так как это «существенно ограничит свободу хозяйственной деятельности ответчика»).

photo_2024-06-05_16-45-16
На мосту пока все так же тишина. Разве что пешеходную переправу, снесенную половодьем, вернули на место. Но это явно не заслуга подрядчика. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Что же происходит между УГХ и уволенным подрядчиком и, главное, почему так изменилась цена работ? Мы задавали этот вопрос в материале о новом конкурсе («Городские вести» от 24 мая). Ответ дала газета «Ревдинский рабочий» — без ссылки на источник информации, но можно с уверенностью предположить, что это замначальника УГХ Сергей Филиппов, с которым у РР особо теплые отношения. Вот что пишут коллеги.

В предыдущий конкурс на 32 млн рублей, который был объявлен в марте, вошел вопрос разногласий между подрядчиком и заказчиком, но не по составу работу, а по их стоимости. Тем не менее, учитывая острую необходимость в завершении ремонта Шараминского моста, спорные объемы вошли в контракт. Подрядчик получил бы за них деньги, если бы согласился с ценой заказчика. Однако компания «СтройПроект», которая выполняла первый этап ремонта и затянувшая сроки, не согласилась с таким вариантом и обратилась в ФАС, а затем и в суд — сумма исковых требований 22,3 млн рублей против 17,6 млн рублей, заложенных в контракт. На основании обращения, ФАС остановила конкурс и рекомендовала исключить уже выполненные работы для решения спора по их стоимости в суде. Именно поэтому цена контракта сократилась до 14 млн рублей. Но сейчас в нем только те объемы, которые недоделаны — это финишное покрытие, завершение установки опор освещения и ограждений».

По логике этого объяснения следует, что «СтройПроект» и должен был получить контракт, выставленный, как того требует закон, на конкурс. То есть сама конкурсная процедура была чисто формальной? Так получается? И теперь возвращение городу жизненно необходимой (особенно с учетом ремонтов трассы и старой дороги на Первоуральск) транспортной артерии снова доверено подрядчику, «затянувшему сроки»?

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное