Ремонт Шараминского моста завис на неопределенный срок. На стройплощадке тишина уже который месяц. С этим объектом происходит что-то странное. Определение подрядчика по результатам конкурса на «выполнение работ по завершению ремонта» с начальной ценой в 32,4 миллиона рублей отменено по жалобе прежнего подрядчика, ООО «СтройПроект»», новый конкурс все еще не объявлен. Между тем, согласно конкурсной документации, эти работы, вышедшие за рамки первого контракта, должны быть завершены до 1 июня 2024 года. А в апреле этого года «СтройПроект» обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с заказчика, Управления городским хозяйством, 22,3 миллиона рублей. Как ремонтировали мост: хроника.
- Декабрь 2021 года. Впервые Управление горхозяйством объявило в декабре 2021 года в своей группе во «ВКонтакте» о намечающемся ремонте Шараминского моста, после того как там были заменены «все три разрушенные секции»: «Если все сложится удачно, на следующий год заложим в бюджет деньги на проектирование этого так необходимого городу мероприятия».
- Май 2022 года. Заказана проектно-сметная документация: за 3,6 млн рублей ее подготовила екатеринбургская фирма «Маскот», которая, судя по ее сайту, спроектировала немало мостов. Первую часть суммы, на работы в 2023 году, запланировали в бюджете в 2022 году — 39 млн 156 тыс. рублей. А вторую, на 2024 год, 21 млн 84 тыс. рублей — в марте 2023-го.
- Май 2023 года. Конкурс на подрядчика выиграла компания «СтройПроект» за 53 млн 375 тысяч рублей (снизив начальную цену на 5 миллионов). В подписанном с компанией 22 мая контракте указывались следующие сроки: первый этап — с момента заключения контракта по 30 ноября 2023 года на сумму 34,3 млн рублей, второй этап — по 29 февраля 2024 года на сумму 19 млн рублей. При этом «дата окончания работ в целом является исходной для определения штрафных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ» (цитата из контракта).
Мост перекрыли только 29 июня: через месяц после подписания контракта. За это время строители лишь развернули площадку.
Подрядчик должен был разобрать старый мост, заменить центральный лопнувший бетонный «стакан», усилить опоры (с увеличением расчетной нагрузки с 15 до 23 тонн), сделать новое покрытие с новыми ограждением, тротуарами, освещением, перилами, отбойником. А также планировалось немного исправить русло реки Ревды и привести в порядок территорию. Гарантия на сам мост — 8 лет. На асфальт на нем — 6 лет.
Как видим, на тот момент ни о каком «втором этапе» строительства с дополнительными затратами речи не шло.
- Сентябрь 2023 года. УГХ бодро рапортовало о ходе работ на ресурсах своего постоянного вестника — издания «Ревдинский рабочий»: в духе «все идет по плану». 30 сентября замдиректора УГХ Сергей Филиппов говорил о «80% готовности по ремонту бетона».
Далее бодрые рапорты прекратились.
- Декабрь 2023 года. Наступила зима, и «кто же будет асфальт в снег укладывать?». Вот тогда и выяснилось, что, оказывается, «проект ремонта моста двухэтапный, к тому же первый этап работ завершен не в полном объеме, оплачена фактически выполненная работа».
- 14 февраля 2024 года. Стороны расторгли контракт взаимному по соглашению. По информации на сайте госзакупок, подрядчику оплатили за выполненные работы 23,1 миллиона рублей.
- Март 2024 года. УГХ пытается найти нового подрядчика — за 32,4 миллиона рублей, судя по всему, оставшиеся от суммы прошлого контракта. На первый конкурс (до 5 апреля) не было подано ни одной заявки.
- Апрель 2024 года. Конкурс объявили снова, итоги должны были подвести 15 мая. Срок исполнения сдвигался на месяц — до 10 июля. Но «СтройПроект» подал жалобу на результаты конкурса в ФАС. По мнению жалобщика, в проектно-сметной документации допущены ошибки, о которых заказчику было известно, тем не менее он их не устранил. От имени компании выступает новый директор, Наталья Вострецова (старый, Виталий Демышев, подписавший предыдущий контракт, прекратил работу в конце февраля).
- 25 апреля 2024 года. ФАС провела проверку и выявила нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, потребовав устранить их до 27 мая. Теперь заказчику придется выяснять отношения с подрядчиком в суде. Исковое заявление «СтройПроекта» с суммой требований в 22 миллиона 313 тысяч рублей принято к производству Арбитражным судом Свердловской области, предварительное заседание назначено на 11 июня 2024 года.
Все чудесатее и чудесатее. А стройка стоит. И даже снесенную паводком пешеходную переправу на место поставить некому. Людям приходится ходить по двум досочкам, перекинутым к мосту.
Еще по теме
- Где раньше находился Шараминский мост. История Ревды.
- Что с мостами на трассе под Ревдой, рассказали в Уралуправтодоре.
- Руководство УГХ публично открестилось от проекта реконструкции улицы К.Либкнехта, которым объясняли все огрехи. Выяснилось, что проектировщики ни разу не были в Ревде.